Вторник, 28.09.2021, 20:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа им. А. Карпенко»

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Полезные ссылки














«Дети России Онлайн»
Адрес школы
Алтайский край, Суетский район, с.Нижняя Суетка, ул.Школьная, 1 e-mail: su-niz@bk.ru

Документы и файлы

Главная » Файлы » Текущие документы » Основные

Инновационный фонд 2015
23.01.2016, 09:00

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Ниж-Суетская СОШ им. А. Карпенко»:                    ____________ Е.В. Вольский

Приказ № 91 от 12.12.2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ФОНДЕ

МКОУ «Ниж-Суетская СОШ им. А. Карпенко»

I. Общие положения.

1.1. Инновационный фонд МКОУ «Ниж-Суетская СОШ им. А. Карпенко» создан в рамках реализации Закона Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», приказов Главного управления образования и молодежной политики от 30.05.2012 № 2212 «Об актуализации инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края», от 04.03.2013 № 893 «Об утверждении Реестра инновационных площадок системы образования Алтайского края».

1.2. Средства инновационного фронда являются частью фонда оплаты труда.

1.3. Настоящее положение определяет основные цели и задачи, ожидаемые результаты и эффекты использования инновационного фонда, содержание основных видов деятельности, стимулируемое из средств инновационного фонда, распределение средств инновационного фонда, контроль его соблюдения.

1.4. МКОУ «Ниж-Суетская СОШ им. А. Карпенко» осуществляется ежегодная корректировка настоящего положения с учетом приоритетных целей, задач и направлений развития системы образования района.

II. Основные цели и задачи использования средств инновационного фонда.

2.1. Основной целью использования средств инновационного фонда является стимулирование деятельности педагогических работников и общеобразовательной организации на создание и внедрение инновационных продуктов,  обеспечивающих современное качество образовательных результатов.

Отдел по образованию и общеобразовательная организация определяют 1 или несколько целей из указанных в части III настоящего Положения.

2.2. Средства инновационного фонда системы образования Суетского района направлены на стимулирование следующих общеобразовательных организаций, осуществляющих разработку, внедрение и распространение передового педагогического опыта:

  • входящих  в инновационную инфраструктуру системы образования Суетского района;
  • работающих на выравнивание условий получения качественного образования в школах, находящихся в сложных социальных условиях;
  • осуществляющих сетевое взаимодействие в профессиональных сообществах и объединениях, а также для обеспечения современных условий и требований ФГОС за счет интеграции ресурсов школьных округов;
  • участвующих в реализации пилотных проектов краевого и муниципального уровней.

III. Ожидаемые результаты и эффекты использования инновационного фонда

На школьном уровне:

  • выполнение майских (2012 год) Указов Президента РФ;
  • увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую категории;
  • создание и эффективная работа межшкольных профессиональных объединений учителей школьного округа;
  • положительная динамика доли обучающихся, показавших на государственной итоговой аттестации результат, превышающий среднее краевое значение;
  • снижение доли обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию;
  • положительная динамика доли старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;
  • увеличение доли учителей, использующих ИКТ и дистанционные образовательные технологии;
  • повышение эффективности использования учебного оборудования;
  • положительная динамика доли школьников, участвовавших в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников, в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;
  • увеличение доли учителей, участвующих в профессиональных конкурсах краевого и всероссийского уровней.

IV. Содержание основных видов деятельности, стимулируемых из средств инновационного фонда

4.1. Совершенствование научно-педагогического обеспечения, включающего:

  • проекты по развитию современной внутришкольной системы управления качеством образования;
  • средства психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся и саморазвития педагогов;
  • систему работы по выявлению и поддержке одаренных детей;
  • систему работы по сопровождению детей, имеющих трудности в обучении и социализации;
  • методы и инструментарий оценивания образовательных результатов школьников и т.д.

4.2. Совершенствование учебно-методического обеспечения:

  • образовательные (в том числе рабочие) программы в системах общего образования, направленные на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации;
  • пакеты учебных ситуаций, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • дистанционное обучение детей, в том числе в рамках школьных округов;
  • обучение с использованием электронных образовательных ресурсов;
  • психолого-педагогическая, социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации и др.

4.3. Совершенствование организационного обеспечения:

  • методы и средства, определяющие взаимодействие участников образовательного процесса между собой (правила работы в классе, в малой и проектной группе и т.д.), а также с учебным оборудованием;
  • создание условий для сетевого взаимодействия внутри школьного округа;
  • обеспечение доступности образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и т.д.

4.4. Совершенствование правового обеспечения:

  • разработка и внедрение документов, регламентирующих функционирование и развитие образовательной организации, ее образовательную деятельность, участие общественности в управлении.

4.5. Совершенствование кадрового обеспечения:

  • проведение  демонстрационных уроков для педагогов школьного округа, района, образовательного округа;
  • реализация инновационного проекта в методических объединениях (школьных, муниципальных, окружных);
  • обобщение и самообобщение инновационного опыта и его диссеминация;
  • создание  информационных карт, типовых решений по результатам авторского проекта;
  • наставничество и др.

4.6. Совершенствование материально-технического обеспечения образовательной практики:

  • создание средств организации образовательного процесса (средств для организации дистанционного обучения, внеурочной деятельности и т.д.);
  • улучшение санитарно-гигиенических условий и т.д.

V. Распределение средств инновационного фонда

5.1. Отдел по образованию ежегодно распределяет средства инновационного фонда (далее – «средства») между общеобразовательными организациями. Порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности регламентируется приказом Отдела по образованию  (срок издания - до 12 декабря). Средства распределяются между общеобразовательными организациями не чаще 2 раза в год.

5.2. Отдел по образованию ежегодно разрабатывает и утверждает приказом отдела по образованию Порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями на основании Порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между бюджетами муниципальных районов  (срок принятия - до 12 декабря).

В названном муниципальном нормативном акте в обязательном порядке указываются:

  • цели, на которые направляются средства инновационного фонда; показатели (индикаторы), по которым определяется достижение поставленных целей, а также методика расчета указанных показателей (индикаторов);
  • план-график и инструкция по проведению учредительного контроля по эффективности использования средств инновационного фонда.

Порядок согласовывается с органами государственного общественного управления образованием (муниципальная комиссия по распределению инновационного фонда) и профсоюзом.

5.3. Муниципальная комиссия по распределению средств инновационного фонда, утверждается приказом отдела по образованию, и действует на основании утвержденного приказом Положения, в котором указывается число и состав комиссии (в состав комиссии входит специалист отдела по образованию, курирующий данный вопрос; главный экономист отдела по образованию; председатель районной профсоюзной организации работников образования; представители Совета директоров – 2 чел.; руководители районных МО – 2 чел.). Положением регламентируются полномочия комиссии, способ принятия и публикации решения.

5.4. Инновационный фонд образовательной организации  формируется комиссией по распределению инновационного фонда отдела по образованию исходя из суммы набранных общеобразовательной организацией баллов при проведении оценки результативности деятельности за прошедший год в соответствии с методикой, утвержденной приказом Главного управления.

5.5. Итоги распределения средств инновационного фонда между муниципальными общеобразовательными организациями после согласования с органами государственно-общественного управления и профсоюзом утверждаются приказом отдела по образованию.

5.6. Образовательные учреждения разрабатывают и утверждают локальные акты, регламентирующие Порядок распределения средств на стимулирование результативности и качества инновационной деятельности педагогических работников.

Порядок согласовывается с органами государственно-общественного управления и профсоюзом.

В локальном акте образовательных организаций описывается: порядок формирования комиссии по распределению инновационного фонда, ее полномочия, способ принятия и публикации решения, порядок разрешения спорных вопросов.

В названном локальным акте в обязательном порядке указываются:

  • цели, на которые направляются средства инновационного фонда;
  • показатели (индикаторы), по которым определяется достижение поставленных целей, а также методика расчета указанных показателей (индикаторов).

Отсутствие в локальном акте образовательной организаций информации о целях, на которые направляются средства инновационного фонда, показателей (индикаторов), по которым определяется достижение поставленных целей, а также методике расчета указанных показателей (индикаторов) служит достаточным основанием для признания использования средств инновационного фонда в данной образовательной организации неэффективным. При этом образовательная организация теряет право на получение средств инновационного фонда в следующем календарном году.

5.7. В Порядке распределения средств на стимулирование результативности и качества инновационной деятельности общеобразовательной организации, входящей в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа),  а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения может быть предусмотрено не менее 10 % инновационного фонда на стимулирование заместителей директоров, осуществляющих руководство инновационной деятельностью общеобразовательной организации.

5.9. Оценка профессиональной деятельности заместителей директоров общеобразовательных организаций, входящих в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения, происходит по единому оценочному листу, рекомендованному Главным управлением.

5.10. Средства инновационного фонда также используются на стимулирование творческих групп, созданных отделом по образованию на базе общеобразовательных организаций, для решения конкретных задач образовательного, методического и воспитательного характера.

VI. Контроль соблюдения настоящего Положения

6.1. Контроль соблюдения настоящего Положения осуществляется в соответствии:

  • с Инструкцией для общеобразовательных организаций по самооценке эффективности распределения средств инновационного фонда на стимулирование инновационной деятельности педагогических работников (для использования Отделом по образованию при проведении контрольных мероприятий в рамках учредительного контроля) (приложение 1).

6.2. С целью оказания практической помощи образовательным организациям в соблюдении требований при использовании средств инновационного фонда отделом по образованию проводятся методические семинары-совещания.

6.3. Ответственность за соблюдение Положения возлагается на директора общеобразовательной организации (внутришкольный контроль).

Согласован

с районной профсоюзной организацией

 

Согласован

с комиссией по распределению средств инновационного фонда

 

Порядок

распределения средств между муниципальными

общеобразовательными организациями.

1. Настоящий Порядок регулирует распределение средств на стимулирование инновационной деятельности (далее – «средств») между бюджетами  муниципальными общеобразовательными организациями в объеме субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Суетского района на 2015 год.

2. Основной целью использования средств инновационного фонда Суетского района является стимулирование деятельности педагогических работников и общеобразовательных организаций на создание и внедрение инновационных продуктов, обеспечивающих современное качество образовательных результатов. Средства инновационного фонда направляются на стимулирование общеобразовательных организаций, осуществляющих разработку, внедрение и распространение передового педагогического опыта:

входящих в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края;

осуществляющих сетевое взаимодействие в профессиональных сообществах и объединениях, а также для обеспечения современных условий и требований ФГОС за счет интеграции ресурсов школьных округов;

участвующих в реализации пилотных проектов краевого и муниципального уровней;

3. Ожидаемыми результатами и эффектами использования средств инновационного фонда в Суетском районе в 2015 году являются:

- выполнение майских (2012 год) Указов Президента РФ;

- увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую категории;

- внедрение Профстандарта;

- снижение доли обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и ОГЭ;

- увеличение доли старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;

создание и эффективная работа межшкольных профессиональных

объединений учителей школьного округа;

- положительная динамика доли обучающихся, показавших на государственной итоговой аттестации результат, превышающий среднекраевое значение;

- увеличение доли учителей, использующих ИКТ и дистанционные

образовательные технологии;

4. Распределение средств между муниципальными общеобразовательными организациями осуществляется по показателям результативности и качества деятельности  с учетом численности педагогических работников за прошедший учебный год.

5. Расчет средств муниципальным общеобразовательным организациям производится по формуле:

  1.                                                       
  2.                                           = ---------  *  Сhbi
  3. hb
  4.  – общая сумма средств, выделенная на Суетский район;
  5. – общий объем средств для распределения между муниципальными общеобразовательными организациями на стимулирование инновационной деятельности;
  6. hbсумма «человеко-баллов» по всем муниципальным общеобразовательным организациям;
  7. hbi = (Ri ит * хi ) - произведение количества педагогических работников и балла итогового рейтинга по данной муниципальной общеобразовательной организации («человеко-балл»).

6. Количество педагогических работников определяется по данным РИК-83 «Сведения о численности и составе работников организациях, реализующих программы общего образования (кроме вечерних (сменных) общеобразовательных организациях)»  (х – таблица 1, графа 3).

7. Для формирования рейтинга используются следующие показатели:

- доля обучающихся, показавших на ЕГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);

- доля обучающихся, показавших на ЕГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);

- доля обучающихся, показавших на ОГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);

- доля обучающихся, показавших на ОГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);

-доля участников ОГЭ, сдавших обязательные экзамены в основной период в общей численности допущенных к сдаче экзаменов;

- доля старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам (государственная статистическая отчетность – форма Д-8);

- доля школьников (8-9 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников (мониторинг центра по работе с одаренными детьми по спискам, представленным председателями предметных жюри);

- доля школьников (10-11 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников (мониторинг центра по работе с одаренными детьми по спискам, представленным председателями предметных жюри);

- доля школьников, систематически занимающихся в школьных спортивных клубах и других общественных объединениях, направленных на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни;

- доля общеобразовательных организаций Суетского района, входящих в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), являющихся федеральными стажировочными площадками,  а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения;

* - доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и получающих квалифицированную ППМС-помощь  (планируется с 2016 года);

** - доля обучающихся, сдавших ОГЭ (по выбору) по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология) (планируется с 2016 года);

*** - доля обучающихся, сдавших ЕГЭ (по выбору) в соответствии с профилем обучения (планируется с 2016 года).

8. По каждому показателю определяется рейтинг муниципальных общеобразовательных организаций.

9. На основании рейтингов по каждому из 10 показателей 2015 года среднее значение рейтингов (Rср.) рассчитывается по формуле:          a+b+c+d+e+f+g+h+i+j

Rср. =  ----------------------------------

10

a - рейтинг по доле обучающихся, показавших на ЕГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение;

b - рейтинг по доле обучающихся, показавших на ЕГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение;

c – рейтинг по доле обучающихся, показавших на ОГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение;

d - рейтинг по доле обучающихся, показавших на ОГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение;

e – рейтинг по доле участников ОГЭ, сдавших обязательные экзамены в основной период в общей численности допущенных к сдаче экзаменов;

f -рейтинг по доле старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;

g - рейтинг по доле школьников (8-9 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;

h - рейтинг по доле школьников (10-11 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;

i - рейтинг по доле школьников, систематически занимающихся в школьных спортивных клубах и других общественных объединениях, направленных на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни;

j - рейтинг по доле общеобразовательных организаций Суетского района, входящих в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), являющихся федеральными стажировочными площадками,  а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС ООО и дистанционного обучения.

8. Минимальному значению критерия соответствует минимальное значение рейтинга. Значение итогового рейтинга Rит рассчитывается как среднее значение рейтингов по всем критериям (таблица 1, графа 4).

9. Объем средств, выделяемых по результатам расчетов муниципальным общеобразовательным организациям,  указан в графе  5 таблицы 1.

10. Средства являются частью фонда оплаты труда и используются   на ежемесячные выплаты за высокие результаты и качество деятельности педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, установленные локальными актами муниципальных общеобразовательных организаций. Средства распределяются 1 раз в год с учетом показателей, перечисленных в пп. 4, 6 данного порядка.

11. Порядок согласовывается с органами государственного общественного управления образованием (муниципальная комиссия по распределению инновационного фонда) и профсоюзом.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа имени А.Карпенко»

Суетского района Алтайского края

ПРИКАЗ

12 декабря 2014г.                   №91                            с. Нижняя Суетка

Об утверждении положения об инновационном фонде педагогических работников

            В целях стимулирования в 2015 году деятельности педагогических работников и общеобразовательных организаций по созданию и внедрению инновационных продуктов, обеспечивающих современное качество образовательных результатов,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение об инновационном фонде МКОУ «Ниж-Суетская  СОШ им. А. Карпенко».
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

   Директор школы:                                    Е.В. Вольский

Категория: Основные | Добавил: su-niz
Просмотров: 282 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячая линия!
Поиск
Полезные ссылки
  • федеральный портал «Российское образование»
  • Дети Онлайн
  • Сервис приема от граждан ссылок на нежелательный контент
  • Минпросвещения России
  • Минобрнауки Алтайского края
  • информационные системы образования Алтайского края
  • СпасЭкстрим
  • АКИАЦ
  • сайт РИС «Сетевой край. Образование»
  • портал образовательных услуг Алтайского края
  • сайт Роскомнадзора «Персональные данные. Дети»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 49
Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа им. А. Карпенко» © 2021
Сайт управляется системой uCoz